Перед всеми нами стоит вопрос создания малобюджетной музыкальной студии для души. В основе студии на базе ПК, конечно, лежит звуковая карта. Но перед тем как просматривать каталоги продукции, целесообразно ознакомиться с самой теорией.
Аналоговый сигнал с инструмента перед передачей оцифровывается с помощью алгоритма Импульсно-Кодовой Модуляции (ИКМ или PCM — Pulse Code Modulation).
Чтобы получить на входе ИК-Модулированный сигнал из аналогового, амплитуда аналогового сигнала измеряется через равные промежутки времени. Количество оцифрованных значений в секунду (или скорость оцифровки) кратна максимальной частоте (Гц) в спектре аналогового сигнала.
Мгновенное измеренное значение аналогового сигнала округляется до ближайшего уровня из нескольких заранее определенных значений. Этот процесс называется квантованием, а количество уровней всегда берется кратным степени двойки, например, 8, 16, 32 или 64. Номер уровня может быть соответственно представлен 3, 4, 5 или 6 битами. Таким образом, на выходе модулятора получается набор битов (0 или 1).
На выходе демодулятор преобразует последовательность битов в импульсы с тем же уровнем квантования, который использовал модулятор. Далее эти импульсы используются для восстановления аналогового сигнала.
Если просмотреть характеристики звуковой карты, то там нам встретятся такие строчки: АЦП и ЦАП конверторы: 24 бит 192 кГц или др. С учетом вышеизложенной теории нам легко понять, что 192 кГц – количество оцифрованных значений амплитуды в секунду, которые округляются с разрядностью 24 бит (количество уровней).
Для сравнения: формат “аудио CD” это звук с качеством 44.1 кГц 16 бит. А новый формат “аудио DVD” – это звук имеющий 16-, 20- или 24-х битовое квантование, а также частоты дискретизации 44.1, 48, 88.2, 96, 176.4 или 192 кГц. (С частотой дискретизации 176.4 или 192 кГц могут быть записаны не более двух звуковых каналов.) Встречаются музыкальные файлы, где звук оцифрован с частотой дискретизации 320 кГц.
Имхо этих знаний достаточно для сравнения моделей звуковых карт. B) Короче, грубо говоря, чем больше частота дискретизации, тем больше будет зафиксировано в секунду колебаний, а более высокая разрядность влияет на уменьшение погрешности в процессе округления значений колебаний.
Все остальное не так существенно или субъективно, например количество входов, выходов, то есть, сколько можно подключить инструментов, устройств непосредственно к звуковой карте.
Отредактировано Kalina-M (2006-04-20 19:39:27)