KRATOVO

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KRATOVO » Читаем, рекомендуем... » Павич Милорад, Хазарский словарь (мужская версия)


Павич Милорад, Хазарский словарь (мужская версия)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Начал читать по уверениям рецензистов одно из самых необычных произведений мировой литературы нашего времени.

В начале встретил мощный абзац: "...В связи с тем изданием необходимы некоторые пояснения, однако, чтобы они не были слишком утомительными, лексикограф предлагает читателям заключить договор: он сядет писать эти пояснения перед ужином, а читатель возьмется читать их после обеда. Таким образом, голод заставит автора быть кратким, а сытому читателю введение не покажется слишком длинным..."  :)

P.S. Cпециально для Оли ссылка: Милорад Павич "Хазарский словарь (мужская версия)"

0

2

Придется флудить самому себе. Форум все больше и больше напоминает разговоры с самим собой.

Потрясающий сочный язык. Историческая мистификация на уровне романов Эко. Не знаю, кто кого перещеголял. Но читатель явно не в восхищении, а впадает в оргазм.

Хотелось процитировать несколько мест, которые особо зацепили:

"...Сон — это сад дьявола, и все сны уже давно известны истории человечества. Сейчас они лишь чередуются со столь же широко использованной и потрепанной явью, точно так же как передают из рук в руки металлические монеты, получая письма до востребования…"

Выше приведенная цитата на мой взгляд отличная оценка творениям Кастанеды.

"...Представьте себе двух людей, которые держат пуму, набросив на нее с двух сторон лассо. Если они захотят приблизиться друг к другу, пума бросится на одного из них, так как лассо ослабнет. Они в равной безопасности только тогда, когда тянут каждый в свою сторону. Поэтому с таким трудом могут приблизиться один к другому тот, кто пишет, и тот, кто читает, между ними общая мысль, захлестнутая петлей, которую двое тянут в противоположные стороны. Если мы спросим пуму, то есть мысль, каково ее мнение об этих двоих, она ответит, что концы лассо держат те, которые считают пищей кого то, кого не могут съесть…"

"...Опасайся, собрат мой, войти в большое доверие или слишком откровенно подольщаться к тем, чья власть в перстне, а сила в свисте сабли. Такие всегда окружены людьми, толпящимися вокруг них не из любви и не по убеждениям, а лишь потому, что нет другого выхода. Выхода же нет потому, что у них то ли пчела спрятана под шапкой, то ли масло под мышкой, — одним словом, что то есть за ними такое, за что теперь приходится расплачиваться, а их свобода посажена на цепь, поэтому сами они готовы на все. И те, что наверху, те, что всеми правят, хорошо это знают и используют в своих целях. Так что смотри, как бы тебе не оказаться без вины виноватым и не попасть в такую компанию. А это может случиться, если начнешь их слишком расхваливать или льстить им, выделяясь из окружающей толпы: они отнесут тебя к таким же злодеям и преступникам и будут считать, что честь твоя запятнана и что все, что ты делаешь, делаешь не по любви и вере, а по необходимости, для того чтобы расквитаться за свое беззаконие. Таких людей по праву никто не ценит, их пинают ногами, как бездомных псов, или вынуждают делать нечто похожее на уже сделанное ими…"

И напоследок: "...Очевидцы отмечали, что тени домов хазарской столицы еще долго не исчезали, хотя сами дома давно были разрушены. Они стояли, сопротивляясь ветру и водам Волги..."

0

3

Местами напоминает Гарсиа Маркеса:

"...Короче говоря, Петкутин понравился ей, она понравилась Петкутину, и той же осенью всем на радость их обвенчали. Сваты и кумовья после свадьбы распрощались, перецеловались Друг с другом, перед тем как расстаться на долгие месяцы, и так, в обнимку, пошли на прощание еще выпить ракии, и еще, и еще — от бочки к бочке, до самой весны, когда они наконец протрезвели, огляделись вокруг себя и после долгого зимнего похмелья снова увидели друг друга. Тогда они вернулись в Даль и, паля в небо из ружей, проводили молодых в весеннюю поездку, как было принято в этих местах..."

0

4

Хочу почитать, дай.

0

5

Ссылка в первом топике  ;) То есть выше.

0

6

Читаю: "Пейзаж написанный чаем" ("Предео сликан чajeм"), тоже сильная вещь. Там есть описание монастыря Хилендара на Святой горе, где Евген побывал:

...Свилар стоял и вдруг услышал необычный звук, словно бы шум воды, только где то высоко в воздухе. Он повернулся на звук и увидел высоко над собой, среди птиц, поселение за крепостными стенами, с домами, в окна которых проникает туман, с церквами, кресты которых со свистом терзает ветер, со входом через глубокие, вечно скрипящие ворота, С многочисленными башнями по углам, с обзором на три стороны и мостиками над безднами, горное поселение было наделено огромной волчьей силой; высосанные из подножия ее стен, выступали, словно пот, грязные пятна влаги, зеленый лишай; вверх ползли муравьи, хомяки и кроты, а вместе с ними, словно толкаемые тем же давлением ввысь, лепились к крепостным стенам стоящие друг над другом дома и церкви, так что купола нижних пронизывали полы и стены верхних, множество деревьев и садиков зависло высоко в воздухе. И та же сила, которая всасывала и тянула все предметы вверх, на вершину поселения, собирала, как магнит, и впитывала в себя все звуки и голоса с нижних этажей, из леса – из всего, что окружало крепостную стену, перемалывала и перемешивала эти звуки, создавая один удивительно протяжный голос, как будто на этом месте постоянно слышалось звучное имя поселения, покрывающее словно шапкой ее кровли. Проемы в виде креста (символы человека – окна – Христа), округлые или наподобие бойниц, были разбросаны, словно раздавленные мошки, по огромной, опоясывавшей поселение стене, заключавшей его в себе, как мешок – кости. Кое где к стене снаружи лепились, словно гнезда, кельи, полы которых висели прямо в воздухе, чуть подпертые перекошенными балками. Над этими кельями, так же прижавшись к стене, стояли другие, но покрупнее, тоже подпертые косо поставленными балками, опирающимися на нижестоящие кельи и с такими же, как у тех, висящими в воздухе полами. В других местах высоко в небо вздымались мостки, одним краем опирающиеся на крепостную стену, с висящим вторым концом, а по краям этих мостков стояли, подобно стражам, маленькие дощатые нужники, выделенные таким способом из святой ткани монастыря. И все это сплошь было сдобрено перцем живой и подвижной оспы птичьих стай. Словно мушки хаотично и отвесно карабкаясь по поверхности стен, минуя этажи, окна смешивались с удивительными паразитами, приросшими снаружи к камню и штукатурке, где были заметны внутренние повреждения и нарушения в ткани огромного строения, которое, похоже, имело по окну для каждой птицы на Святой горе и по двери для любого ветра. Кое где можно было увидеть, как из трубы, прикрепленной к фасаду крепостной стены, высоко била вода, там, где должно быть очагу с глубокими дымоходами, просторными как комнаты. Было заметно, как огромная тень, отбрасываемая строением, меняла у его подножия климат, создавая вечер утром, зиму – весной, где ночь приходила прежде звезд, подобно тому как лето раньше всего наступает для сала. Из этих прохладных мест, где террасы верхних этажей выступали на локоть и ступеньками, чтобы встретиться и влезть один в другой, было видно, что одни кельи повернуты к солнечной тени, а другие к лунной; можно было разглядеть, где стены возведены по армянски, на солевой штукатурке, где – греческим способом, на молоке, где – по сербски, на хлебе с вином; сквозь окна виднелись углы маленьких комнат, где не помещалась и кровать, комнаты «пятницы», где можно было лишь сидеть, и сидели в них только по пятницам. Были и другие, праздничные комнаты, для каждого праздника в году по одной, а над ними над обрывом возвышались двустворчатые врата, которые никуда не вели, но ими заканчивались и через них проветривались переходы, и только одна дверь – переход с комнаткой и с иконой Богородицы Вратарницы – открывала вход в монастырь...

0

7

здорово, но  сложно представлять себе когда читаешь

0

8

Да, был я там.
Но восхождение мне тяжело далось, на горе было очень холодно и ветер дул, как зимой, ледяной.
На каждом уступе при подъеме стоят бедуины неизвестного происхождения (возможно даже инопланетяне) и угощают тебя горячим растворимым нескафе, предлагают верблюда для облегчения мук. Когда поднимаешься, традиционно ночь и вообще довольно мрачно и тихо, там просто всегда так тихо, что можно выколоть ухо.
Но ты идешь и идешь невзирая ни на что. Самое страшное наверху, когда ты уже устал и качаешься из стороны в сторону, заканчиваются защитные пороги и нужно идти метров 300 по отвесной лестнице, вырезанной из скал.
Почемуто я не боялся, хотя опасность была смертельная, тут уже как пьяный идешь и ничего не соображаешь.
На самый верх приходишь как раз к синеве, небо готовится принять солнце, а люди идут, что бы увидеть неописуемой красоты зрелище.
Вдали, как лазер прорезает огромный массив гор.
Продолжение следует.

0

9

так это про гору Моисея в Египте?

0

10

А я про Афон в Греции

0

11

"...Можно выколоть ухо" - зачот!

0

12

Женя, где продолжение?

0


Вы здесь » KRATOVO » Читаем, рекомендуем... » Павич Милорад, Хазарский словарь (мужская версия)