Почти все вещи Виктора Пелевина о сосущем. На днях закончил "А Хули или Священная книга оборотня" 2004 года разлива. Игра с религиозными толкованиями и верованиями на уровне Желязны. Убейте и не скажу, почему вспоминался "Князь Света" Желязны. Наверно, из-за обилия поп-будизма в тексте. А в блюде самое главное - соус (из "Ultima Тулеев, или Дао выборов").
Но мне нравится в его вещах игра со словами, образами, верованиями. Иногда во что-то не врубаешься и радуешься: оказывается я не знаю этот рекламный слоган или песню. Виктора Пелевина ругают, но, мне кажется, не за то. Ведь он обыгрывает, высмеивает, обсасывает современную поп-культуру. Получается красивое переливание из порожнего в пустое. Неслучайно постоянно употребляю слово: игра. Он мастерски играет, но не с тем материалом. Возможно, желание писать о злободневном, сталкивается с нынешней, российской пустотой, то есть Пелевин vs Пустота. Можно сформулировать проблематику другими словами: попытки написать о возвышенном описывая суетное. Например, нынешнему поколению, наверняка, уже не будет понятен рассказ «Принц Госплана». Могу предположить, что продукция Пелевина - однодневка, одноразовая и в будущем может быть неактуально и потомки будут ломать голову над тем, как это употреблять. В этом наверно и беда творчества Пелевина, текущее в пустоту, в черную дыру.
Но все равно многие его вещи прочитал с большим удовольствием, как любитель моделирования. Его модели, проекции безукоризнены. Довольно интересная получается картина на бумаге через призму пелевинского проектора. Многие вещи раскрываются с другой точки. То есть основной прием применяемых в книгах: перенос сущностей в другую систему координат мировозрения, как можно необычнее. Некая виртуализация самым диким способом современных переворотных событий и персонажей.
Рекомендую книги: "Омон Ра", "А Хули" (еще подумаю). Повести: "Затворник и Шестипалый", и чисто субъективно очень зацепила "Ника".
Отредактировано Kalina-M (2006-12-13 01:36:21)