Продолжим: Вернусь к вопросу о "паспортах". В фильме показаны чисто "реперские" моменты жизни: первый секс, первая выпивка, первый бордель, первая рвота на глазах матери. Хотя я понимаю, что Финчер показал примитивную жизнь, но где такой примитивизм, как чистить зубы, ходить в магазин, гордится государственным строем (Америкой), учиться, работать, и, секундочку, платить налоги с продажи недвижимости, владения крупным заводом, ... У Фицджеральда все же эти моменты как раз не упущены и лучше отражены.
Ну еще пример: мне очень понравилась вставка про колибри: вот эта фантастика в которую хочется верить. Но затянутый закадровый монолог: "если бы девушка не забыла свой плащ, если бы таксист не выпил чашку кофе, если бы грузовик развернулся раньше, если бы не развязавшийся шнурок, ...". Блин, ну не поверил, что Баттон, такой пофигист и пох..ст по жизни, выяснял такие подробности и описал их в своем дневнике. Короче, такой прием уместен был в "Беги, Лола, беги" и "АМЕЛИ". Короче, показали, что мы и "джаз" умеем лабать. В Мурманске некоторые заметили сходство с режиссерской манерой работы Вонг Кар-Вайя. Типа и в "фолк" сыграть умеем.
Ладно, с точки зрения американца, жителя Нового Орлеана: буксир в Атлантике, да его первой волной перевернет. Про полет коллибри стало известно в 1954 году. Про чероки-пулеметчика на "Челси" - "Его семья живет в Америке уже больше 500 лет, и он очень любил эту страну". Я не понял, он из индейцев или из первых колонистов, которые приплыли в Америку на "Мейфлауер" в 1620 г. В 1513 г. испанский конкистадор Хуан Понсе де Леон открыл полуостров Флорида, где в 1565 возникла первая постоянная европейская колония и был заложен город Сент-Огастин. В конце 1530-х Эрнандо де Сото открыл Миссисипи и дошёл до долины реки Арканзас. Первое английское поселение в Америке возникло в 1607 году в Вирджинии и получило название Джеймстаун. Какие 500 лет??? 200-300 лет.
Да ладно, американцы и так уверены, что выиграли войну с фашизмом. Теперь они будут уверены, что доблестные американские "чероки" речными паромами и буксирами таранили немецкие подлодки в акватории Мурманска. Насчет одного и того же трамвая в начале и в конце, через 25 лет, вроде у них реально сохранены и ходят старые трамвайчики, но это нужно гуглить. Думаю, что американцы тоже обнаружили ляпы со своей стороны.
Короче, в каком только фильме их нет. Но с таким бюджетом могли бы нанять образованного консультанта.
P.S. Я за то, чтоб Бред Питт, Кейт Бланшетт получили Оскары за потрясающую актерскую работу. Тильда Суинтон со своей игрой на 15 минут, но очень запоминающей. Яркая роль Тараджи П. Хенсон (приемная мать Баттона) тоже достойна премии. Компьютерщики и гримеры - за 100% использование новейших технологий в области грима, хотя как состарили Бланшетт мне не понравилось. Все время была ассоциация с Майей Плисецкой, а под конец с буклями, с очками - не похожа. Но это субъективно уже. Финчеру Оскар за режиссуру, хотя 13-летний мальчик (Баттон, когда его нашли в заброшенном доме и привели обратно в приют) местами сыграл отвратительно. Да и Питт, играющий в солдатики, был неубедителен.
P.S. Насчет перевода: один из кинокритиков расписал положительную рецензию, но: "Элизабет в конце-концов достигла своей цели, в 64 года переплыв СУЭЦКИЙ канал — вот уж воистину лучше поздно, чем никогда…" ЛА-МАНШ, млин, рецензоры. Научитесь смотреть и слушать, а потом писать рецензии. B) Извини, рецензор, за наезд.
P.S. Брэд Питт проводил в кресле гримера по 6—7 часов ежедневно. Кроме того, режиссер ввел жесткий мораторий на время, в течение которого на съемочной площадке могла находиться супруга Брэда — Анжелина Джоли. По мнению режиссера, она отвлекала мужа, не давая тому сосредоточиться на игре. В итоге Джоли была на съемочной площадке не более часа в день!
Отредактировано Kalina-M (2009-02-16 21:57:29)