На фоне всеобщего увлечения "Легендой 17" (мне рассказали, что про Харламова есть еще один фильм), решил в пику, заценить фильмы про "Нирвану", Курта Кобейна, в том числе и "Последние дни" 2005 года Гаса Ван Сента.

Неожиданно, со середины просмотра я "забыл", что этот фильм снят под впечатлением смерти Курта. Похожие струны во мне задевали некоторые фильмы Дэвида Линча. Действительно, очень неожиданно. Я бы сказал, что  режиссерские и операторские приемы для меня были свежие: «эллиптическая» манера съёмки, закольцовка некоторых событий (сцены повторяют по несколько раз с разных углов зрения). Пристальное внимание к сиюминутным деталям: герой давно вышел из кадра, а камера все продолжает снимать куст. Лицо главного персонажа показали только в конце фильма, аж на две минуты, когда он пристально, не шевелясь, смотрит на стенку. Актеры играли самих себя: движения людей, которые не подозревают, что их снимают. Кстати, всех героев фильма зовут также, как и в жизни. Некоторые из них в жизни не только известные актеры, но и музыканты, певцы.

Очень специфический фильм, но режиссерские, операторские и актерские приемы для меня были очень интересны. В обычных кассовых фильмах сейчас больше на спецэффекты и закрученный сюжет напирают.

P.S. Планирую просмотреть первых два фильма из триологии смерти, хотя в отзывах пишут, что последний фильм триологии был лучшим.

Отредактировано Kalina-M (2013-05-27 15:56:39)